Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский/

вторник, 8 октября 2013 г.

Шоу - театр "Крутышка"

Театральным постановкам в нашем классе уделяется большое внимание, можно сказать даже, что они являются частью плана воспитательной работы. Занятия театром меньше всего напоминают театральную студию: спектакль не самоцель, и на первом плане не актерский тренинг, не выработка определенных навыков (да это было бы и невозможно при работе с целым классом) — мы ставим перед собой иные задачи. Нам кажется, что театр необходим школе, т. к. это искусство синтетическое, которое обращается ко всему существу человека; театр помогает воссоздать перед ребенком всю многомерную картину мира в динамике и взаимосвязях, сформировать целостный взгляд на мир; театр дает возможность проявиться самым разнообразным творческим способностям детей, восполняет недостаток личного опыта переживаний.

Участие в театральном действие затрагивает, прежде всего, сферу чувств ребенка, дает возможность восстановить равновесие между личным опытом и получаемым потоком информации. Ведь в каждом человеке живет возможность игры. Театральная деятельность не имеет возрастных границ, но имеет возрастные особенности, которые мы учитываем, планируя работу над той или иной постановкой.
Многие великие люди считали, что не бывает обычных детей, все дети талантливы, просто нужно создать условия для раскрытия любого таланта. В этом самая главная ценность, которую дарит театр. А для ребенка это необходимо как воздух. Театральное, игровое восприятие жизни свойственно детям, особенно маленьким. Это – золото детства, его неисчерпаемое богатство, которое, взрослея, человек теряет. Почему? Взрослые насильственно отрывают детей от мира из фантазий и игры, усаживая за науки, переключая на реальные предметы, приспосабливая их к тем “правилам игры”, которые существуют в современном обществе. И дети постоянно привыкают, что мир их воображения, да и они сами никому не интересны. Всех волнуют лишь их успехи в школе и “умение вести себя хорошо”. Тут-то и наступает угасание всех талантов. А театр помогает их оживить.
Вспомните, как обычно родители рекомендуют детям учить стихи? Призывают читать, как следует, “с выражением”. Но выразительность не может взяться из ничего, из воздуха. Она рождается только, когда человек начинает чувствовать его эмоциональное звучание. Некоторые дети улавливают его интуитивно, другим надо понять смысл, ход авторской мысли, представить картины, нарисованные словами. И тогда появляется выразительность. Но ведь выразительность может стать только имитацией чувств, фальшью.
 Очень часто на репетициях я сразу вижу, кто зажат, закрепощен, а кто чувствует себя свободно. Именно для того, чтобы помочь ребенку преодолеть неуверенность, зажатость, стать коммуникабельным человеком, суметь адаптироваться в нашем сложном мире и у меня зародилась идея создать театральный класс.

 Я не могу проводить специальные занятия по актерскому мастерству, потому что, как вы понимаете, я сама не специалист в этом, а просто учитель начальных классов. Поэтому было решено обратиться за помощью к талантливому педагогу Вялкиной Татьяне Леонидовне преподавателю театрального мастерства ДШИ №10. Она с удовольствием приняла мое предложение! Результатом стало первое выступление моих второклассников в ДШИ. К новому году ребята уже репетирует мюзикл «Волк и семеро козлят» на новый лад!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема сообщения Вас заинтересовала? Вы можете оставить свой комментарий

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]