Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский/

суббота, 21 сентября 2013 г.

99 возможностей сказать ребёнку «Я тебя люблю!»

Когда мы выражаем ребёнку нашу любовь, мы даём ему поддержку, чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю!» - только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребёнке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви. Здесь приведены только некоторые из возможных фраз, как идеи, примеры.

Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их при себе, а обязательно сказать ребёнку, вложив в них всю силу своей любви.
Молодец!
Здорово!
Хорошо!
Отлично!
Очень мило!
Уже лучше!
Удивительно!
Не скромничай!
Ещё лучше, чем прежде!
 Гораздо лучше, чем я ожидала!
 Значительно лучше меня.
 Лучше, чем все, кого я знаю!
 Великолепно!
 Потрясающе!
Очаровательно!
 Дивно!
 Классно!
 Высший класс!
 Ты в этом разобрался (лась).
 Ты сегодня много сделал!
 Ты на верном пути!
 Ты одаренный (ая).
 Ты просто чудо!
 Талантливо!
 Прекрасное начало!
 Экстра-класс!
 Очень эффективно!
 Эффективно работаешь.
 Прямо энциклопедические знания!
 Остроумно, очень забавно.
 Сказано здорово – просто и ясно!
 Ярко и образно!
 Ювелирно точно.
 Очень ясно.
 Восхитительно!
 Проникнуто любовью.
 Ну, ты прямо профессор!
 Это  подобно прорыву в новое и прекрасное.
 Это трогает меня до глубины души.
 Как в сказке!
 Ты бьешь без промаха.
 Красота!
 Головокружительно.
 Несравненно.
 Поэтично!
 Именно этого давно ждали!
 Неподражаемо!
 Незабываемо!
 Одухотворенно.
 Очень продумано.
 Поразительно!
 Прекрасно!
 Ты ловко это делаешь.
 Как тебе это удалось?
 Это просто сенсация!
 С каждым днем у тебя получается все лучше!
 (Открыто смотреть в глаза).
 (Молча подержать за руку).
 (Молча обнять).
 (Молча погладить по голове).
 Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
 Ещё раз и все получится.
 Поздравляю! Здорово ты это (написал, нарисовал и т. д.)
 Это как раз то, что нужно.
 Не отступай!
 Ух!!!
 Мне нужна твоя помощь.
 Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.
 Поздравляю!
 Продолжай в том же духе.
 Я тобой горжусь!
 Ты делаешь все хорошо, правильно.
 Я просто счастлива, когда вижу, что ты так работаешь.
 По-моему, ты это ухватил сейчас.
 Мне приятно, когда ты мне помогаешь.
 Работать с тобой просто радость.
 Одно удовольствие учить тебя, когда ты работаешь.
 Ты мне просто необходим (ма).
  Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
 Ты все замечаешь.
 Ты сделал это с легкостью.
 (Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное).
 Хорошо сделано (имя ребенка).
 Научи меня делать так же.
 Прекрасная мысль!
  Это действительно получилось!
 Тут мне без тебя не обойтись.
 Я знал, что тебе это по силам.
 Ты меня всегда радуешь.
  Ты мне нужен именно такой, какой есть.
 Вот это я и называю хорошей работой.
 Ты смотришь в корень.
 Грандиозно!
 Никто мне не может заменить тебя!
 Я горжусь тем, что тебе это удалось.
 Сегодня ты превзошел(шла) сам(а) себя.
 Фантастика!
 Для меня нет никого красивее тебя!
 Я сам не смог бы сделать лучше.
Ну что к этому ещё осталось добавить? «Я люблю тебя!» Именно это стоит за всеми приведенными выше словами, фразами, молчаливыми жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог.

Источник: «Семья – родина ребенка»
Выпуск 2 г. Ростов-на –Дону, 2004 г.

1 комментарий:

  1. То, что вы делаете - так необходимо для детей! Успехов вам!!!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас заинтересовала? Вы можете оставить свой комментарий

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]